Как правильно написать хорошую статью для публикации

Жанры и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли, чувства, образ личности.

Статья относится к аналитическим жанрам. Значит, в тексте необходимо рассмотреть какую-то проблему и поразмышлять над ее решением. Но перед этим нужно разобраться, для чего и для кого вы пишете.

Выбор целевой аудитории

Тексты могут решать различные задачи. Например:

  • привлечение внимания общественности к проблеме;
  • продающий текст, рекламирующий товары или услуги;
  • распространение информации об идеях, событиях, знаниях или опыте.

В зависимости от цели определяется целевая аудитория. Хотите, чтобы в городе было чище? Значит, нужно писать для населения от 30 лет. Они могут, прочитав статью, перестать мусорить и научить этому детей. Хотите продать модный гаджет? Ваша целевая аудитория – молодежь от 14 до 25 лет. Знание целевой аудитории (пол, возраст, социальный статус) помогает понять, что нужно вашему читателю, какие проблемы его интересуют, какие слова он лучше поймет.

Статья должна иметь яркий, цепляющий заголовок
Статья должна иметь яркий, цепляющий заголовок

Идея и сбор фактов для статьи

Следующий этап – поиск идеи, или проблемы, интересной для целевой аудитории.

Нашли? Теперь нужно собрать информацию, касающуюся этой проблемы.

Например, вы продаете голографическую наклейку на телефон, которая защищает от электромагнитного излучения. В этом случае нужно собрать информацию о том, как именно излучение вредит здоровью. Это могут быть мнения ученых, результаты исследований, медицинские выкладки и т.д. Следующий шаг – поэтапное изложение собранной информации.

План статьи

Любые писатели, начинающие и опытные, пишут не хаотично, а придерживая определенного плана:

  1. Введение. Следует указать важность и актуальность темы, о которой вы пишете, и кратко рассказать, о чем будет статья.
  2. Основная часть. Необходимо написать о проблеме, об ее особенностях и нюансах. Именно здесь нужно использовать всю собранную информацию.
  3. Заключение. В итоге следует предложить читателю несколько вариантов решения проблемы. Сделать выводы, опираясь на весь материал, приведенный выше. Если текст рекламный, то только тут можно указать контактные данные продавца. Если вы хотите вызвать дискуссию, то можно предложить несколько вариантов решения основного вопроса и попросить читателя высказать свое мнение.

Совет. Убедительная статья должна быть последовательной. Напишите в черновике вопросы, на которые вы ответите в каждой части плана. Составляйте текст, отвечая на вопросы. Например: «О чем я пишу? Как можно описать эту вещь? Для чего она нужна? Кому она нужна?» и т. д.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Оформление статьи

Ученые выяснили, что людям легче получать информацию, если она оформлена определенным образом. Элементы форматирования:

  • заголовки и подзаголовки;
  • короткие понятные предложения без лишних «украшений»;
  • все перечисления и последовательность действий лучше оформлять нумерованными или маркированными списками;
  • общепринятый шрифт. Например, Calibri или Times New Roman.

Написав текст, оформите его в соответствии с приведенными пунктами.

Хорошая статья должна иметь введение, основную часть и заключение
Хорошая статья должна иметь введение, основную часть и заключение

Яркий, сочный заголовок

Заголовок мотивирует аудиторию прочесть статью, поэтому он должен быть ярким, необычным, захватывающим и в тоже время информативным.

Внимание! Опытные журналисты и копирайтеры советуют придумывать заголовок после того, как статья будет готова. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Примеры отличных заголовков: «Как построить процветающий бизнес», «Краткое руководство по поиску себя», «Самый эффективный метод сохранить любовь», «Это знает каждый лидер» и т.д.

Такие заголовки привлекают внимание и мотивируют продолжить чтение.
Приведенная инструкция поможет написать достойную статью, а если потренироваться, то может получиться настоящий шедевр.

Как написать хорошую статью — видео