Своё дело с нуля: как написать бизнес-план и открыть собственную парикмахерскую
Особенности открытия парикмахерской
Салон-парикмахерская позволяет прочно занять нишу в своём сегменте в конкретной местности. Достаточно сформировать круг постоянных клиентов, чтобы даже в условиях конкуренции дело сохранило стабильность в сложных ситуациях. Это становится возможным по нескольким причинам:
- Цикличность. У людей регулярно возникает потребность состригать волосы, красить их или делать прическу.
- Отсутствие необходимости делать крупные вложения в открытие или развитие проекта.
- Возможность экономии на аренде. Парикмахерская не обязательно должна располагаться в дорогостоящих центральных районах населенных пунктов.
- Перспектива наработки базы постоянных клиентов.
- Возможность разветвления сервиса услуг и развития бизнеса в сторону салона красоты.
- Отсутствие необходимости расти и расширяться в конкурентной борьбе. Небольшие парикмахерские со своим кругом клиентов – в числе наиболее рентабельных в этой сфере.
Вместе с тем открытие и работа салона требуют тщательности и последовательности. Многие детали играют важную роль, а просчитавшись с ними, рискуете загубить проект.
Бизнес-план парикмахерской: с чего начинать
Первоочередным шагом при открытии парикмахерской с нуля является выбор ее специализации и местоположения. Салон может быть:
- эконом-класса;
- среднего уровня цен;
- класса «элит».
В каждой категории – свои нюансы. В заведении VIP-уровня квалификация работников должна соответствовать ценам, иначе клиентов не завоевать. Часто подобные парикмахерские открываются в комплексе с салоном красоты. Располагаются они преимущественно в центральных районах или по соседству с местами, которые любят посещать люди с толстыми кошельками.
Салон средней ценовой категории может включать дополнительные услуги: маникюр, педикюр и т.п. Его желательно располагать в местах с большим потоком людей. Эконом-парикмахерской всё равно, где находиться, – даже в небольшом помещении в спальном районе. Главное, чтобы о ней знали жители конкретного района. Для оборудования такого салона достаточно одной комнаты, пары кресел и трюмо.
Совет. Изучите уровень конкуренции и примерный состав жителей в выбранном месте. Конечно, выгоднее всего работать в районе с высокой плотностью людей.
Популярен вариант с размещением на первом этаже жилого дома. Можно арендовать уже готовое для эксплуатации помещение с отдельным выходом на улицу или купить 2-3-комнатную квартиру и самостоятельно перерегистрировать её. Подвальное помещение для переделки в парикмахерскую не подходит – не разрешает закон.
Как назвать парикмахерскую: варианты и примеры
Правильное имя привлечёт первых посетителей, останется у них «на слуху» и, возможно, станет брендом местного масштаба. Название должно соответствовать общим принципам:
- ассоциация с деятельностью;
- лёгкость чтения, запоминания и благозвучность;
- выделение на фоне других (изысканностью или эпатажностью).
Популярны среди вывесок:
- Женские имена: «Моника», «Полина», «Ванесса» и т.д.
- Географические указатели: «Парикмахерская на Центральной», «Салон на Петровке». Однако далеко не все топонимы благозвучны для этой цели. Например, «Парикмахерская на Ленина» вызывает, скорее, улыбку.
- Имена знаменитых или даже мифических героинь: «Клеопатра», «Афродита», «Мерилин» и т.д.
- Названия красивых предметов или цветов: «Жемчужина», «Фиалка» и т.д.
- Синонимы слова «красота» и напрямую ассоциирующиеся с причёской: «Блеск», «Локоны», «Шик», «Прекрасная…», «Золотая…» и т.д.
Составление бизнес-плана парикмахерской
Расчёт расходов для открытия салона эконом-класса в многоэтажном районе должен включать основные пункты:
- аренда или приобретение помещения;
- переоборудование: от косметического ремонта до сноса стен;
- приобретение необходимого оборудования и расходных материалов;
- регистрация в государственных органах;
- реклама заведения.
Индивидуальное предприятие (ИП) как форма регистрации подойдёт для небольших или начинающих парикмахерских салонов (код ОКВЭД – 93.02). Также необходимо получить лицензию на оказание косметических услуг, разрешение санинспекции для ведения деятельности и сертификат соответствия услуг нормам безопасности и качества. По нормативам на одно кресло в парикмахерской должно приходиться порядка 7 кв. м, нужны места для хранения инвентаря и для стола администратора.
Простейшее оборудование, которое понадобится каждому мастеру:
- ножницы разного типа;
- расчёски;
- фен;
- принадлежности для бритья;
- машинки для стрижки;
- кресло и трюмо;
- лак, шампунь и другие косметические средства для работы;
- раковина для мытья волос.
Также нужно закупить:
- шкафы, вешалки, диванчики, кресла или стулья для ожидающих посетителей и персонала;
- стол и стул для работы администратора;
- набор для уборки помещения.
Уделите время и внимание подбору персонала. Важно, чтобы в одном зале работали и опытные, и молодые мастера. Профессионал, скорее всего, перейдёт к вам сразу со своим кругом клиентов. Зарплата парикмахеров обычно является балансом между фиксированной ставкой и бонусом от количества посетителей.
Из внешних приёмов подойдут любые традиционные: листовки, настенные объявления, реклама в газете или на местном ТВ, красивая вывеска. Не забывайте об акциях и праздничных скидках, особенно на этапе становления бизнеса.
Парикмахерская начинает приносить доход к концу первого года работы. Поэтому запаситесь терпением и работайте над тем, чтобы завоевать доверие клиентов.
Как открыть парикмахерскую: видео
https://youtu.be/rxApZvrE-XU