Дропшиппинг: как построить бизнес без денег
Основные принципы дропшиппинга
Английское слово Dropshipping буквально означает «прямая/быстрая доставка». Это разновидность бизнеса. В ней присутствуют:
- покупатель;
- посредник;
- продавец.
С помощью простой схемы механизм дропшиппинга можно описать так:
- Посредник выступает «витриной» продавца: рекламирует или продвигает товар другими способами.
- Клиент выбирает товар и перечисляет деньги посреднику в формате предоплаты.
- Посредник делает заказ у продавца и платит ему сумму, из который вычтена его наценка.
- Продавец отправляет товар покупателю.
Схема популярна в других формах бизнеса, например, в дистрибьюторстве или агентской деятельности. Главное отличие: за товар платит посредник, оперируя всей суммой сделки, а фактически его покупает клиент. Из этого отличия вытекают другие нюансы, которые делают дропшиппинг более выгодной формой бизнеса:
- Торговый агент не покупает товар у продавца, а просто взимает комиссионную плату (часто — фиксированную) за свою работу с каждой сделки. Дропшиппер устанавливает наценку на товар по своему усмотрению.
- Дистрибьютор закупает и хранит товар, что требует дополнительных трат. Дропшиппер пользуется складом продавца.
- Заказ товара у продавца дропшиппер осуществляет только тогда, когда фактически получил предоплату от клиента. Такая схема предполагает гарантированную прибыль.
- Дропшиппер не ограничен в количестве поставщиков.
- Компания-продавец, как правило, оказывает услуги от имени дропшиппера. Покупатель может и не подозревать об истинном производителе товаров. Это открывает возможность посреднику создавать и продвигать свои торговые марки.
- Почти не требуется стартовый капитал.
Минусы дропшиппинга
При ряде преимуществ у механизма дропшиппинга есть и подводные камни:
- Посредник не контролирует качество и состояние товара. Нужно готовиться к тому, что недовольство покупателей будет направлено именно на дропшиппера.
- У поставщика нет на складе необходимого товара – отвечать за срыв срока доставки придется тоже дропшипперу. Посреднику нужно постоянно контролировать состояние и наличие продукции у продавца и просто быть в тесном контакте с ним.
- Предоплата часто отпугивает потенциальных клиентов. Дропшипперу предстоит долгая и кропотливая работа по формированию своей репутации.
Внимание! Как и в случае с обычным интернет-магазином, вам понадобится бизнес-план.
Дропшиппинг: где искать поставщика
Если вы хотите выступить посредником в цепи дропшиппинга, то:
- найдите поставщика, который работает в таком формате;
- создайте канал взаимодействия с клиентами.
Для решения второй задачи спектр средств широк: сайт, специальная страница в соцсети, аукционная площадка.
Найти поставщика труднее. Продавец может быть:
- производителем;
- частным лицом (обычно это перекупщики или люди, делающие товар своими руками);
- дистрибьютором.
Отыскать поставщика можно такими способами:
- выйти на прямой контакт;
- найти на специальных интернет-платформах, т.н. агрегаторах;
- отыскать в онлайн-магазинах или аукционах общего профиля.
Найти непосредственные контакты – достаточно трудоемкое и длительное занятие. Поисками прямых поставщиков можно заняться параллельно или когда ваш дропшиппинговый бизнес наберет стабильные обороты. Подобных поставщиков можно найти с помощью веб-поиска: только сайт производителя, скорее всего, будет находиться не на первых страницах и может быть неприглядным. Это потому, что крупные производители старой формации редко уделяют внимание SEO-продвижению своей продукции, ведь они торгуют оптом. Среди сайтов-агрегаторов в мире популярен osell.com – с его помощью можно выбирать товар у разных продавцов и отправлять покупателям. Российский аналог площадки — dropshopping.ru.
Как начать сотрудничество по системе дропшиппинг
Дропшиппинговые сайты – более удачный вариант, чем торговые онлайн-площадки общего профиля. Ведь в обычном интернет-магазине покупатель может заказать товар и сам, не прибегая к услугам посредника и не переплачивая. Но в определенных случаях обычные онлайн-магазины тоже смогут принести прибыль, если:
- клиентам магазин недоступен или он не адаптирован по языку;
- посредник нашел «самородок»: малоизвестного производителя эксклюзивного и дешевого товара;
- дропшиппер уже зарекомендовал себя в клиентской среде надежным партнером, с которым выгодно и интересно сотрудничать.
Совет. Сегодня популярностью пользуется набирающий обороты Aliexpress.com. Он уже русифицирован, но в РФ пика посещаемости еще не достиг.
Где бы вы ни зарегистрировались и нашли что-либо интересное, выходите на прямой контакт с продавцом. Расскажите о том, откуда вы и с каким намерением обратились. Полезно объяснить, почему вас заинтересовал его товар. Уточните, сколько нужных вам товарных позиций есть на складе. И не дожидаясь ответа, ищите другого поставщика аналогичной продукции. Для стабильной работы их должно быть минимум двое.
Искать клиентов в начале деятельности можно на электронных досках объявлений или онлайн-аукционах. Подумайте над системой оплаты, чтобы у покупателя была возможность рассчитаться разными способами. Привлекайте клиентов акциями и поощряйте подарками. Спрос на ваш товар будет зависеть не только от цены, но и от правильно подобранной сферы.