Как выбрать лучшую смазку для подшипников ступицы колеса

Многие, только начинающие свою деятельность автолюбители, забывают о том, что за подшипниками необходимо постоянно следить и проводить регулярное обслуживание. Любой сборочный узел может выйти из строя, что повлечет за собой неприятные последствия. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки для подшипника ступицы колеса. Ведь будет крайне неприятно, если колесо полностью заклинит при скорости автомобиля более 100 км/ч. А случиться это может по той причине, что подшипник работал без хорошей смазки.

Рекомендации по выбору смазки для подшипника ступицы колеса

Первое, что должен помнить каждый водитель – для смазки подшипника ступицы колеса применяются только консистентные, пластичные смазки. Что касается названий конкретных фирм-производителей, то здесь основополагающими факторами выбора становятся:

  • модель транспортного средства;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • стиль вождения;
  • личные предпочтения.

Необходимо помнить, что обновлять смазку подшипника необходимо через каждые 20-30 тыс. км. Эти цифры не служат аксиомой, если вы слышите неприятный звук при движении автомобиля – это сигнал о том, что пора проводить техническое обслуживание. Многие водители пренебрегают общими рекомендациями относительно периодичности ТО, считая, что если авто бесхлопотно проехало 30 тыс. км, то поедет еще столько же. Это самая грубая ошибка, которая порой приводит к печальным последствиям.

Сегодня разработки в области автомобильной химии вышли на новый уровень, а это значит, что на рынке автомобилей и их обслуживания можно найти массу различных видов смазок. Запутаться в них очень легко, но если немного разобраться и усвоить основные рекомендации, то выбрать подходящий вариант можно с легкостью.

Смазку подшипников необходимо обновлять каждые 20-30 тыс. км.
Смазку подшипников необходимо обновлять каждые 20-30 тыс. км.

Рекомендуемые виды смазок подшипника ступицы колеса

Различные виды смазок включают в себя разнообразное количество присадок, которые призваны защищать поверхность металла от коррозии и прочих негативных процессов. Стоит помнить, что две одинаковые по составу смазки не могут взаимодействовать вместе!

Совет. Если вы решили полностью сменить производителя смазки для подшипника, то в таком случае замена химического элемента сопровождается гигиеническими процедурами. Деталь тщательно промывается бензином. Желательно повторить процедуру несколько раз.

Все химические смазывающие вещества можно разделить на следующие подгруппы:

1. Литиевосодержащие. Эти вещества обеспечивают надёжную обработку поверхности детали. Они качественно снижают воздействие силы трения. Смазка на этой основе увеличивает срок службы механизма до предельных значений, установленных производителем. Единственным недостатком веществ на основе лития можно отметить тот факт, что они в значительной мере уступают в антикоррозионных свойствах своим аналогам. Самые популярные марки: Renolit, Very Lube, Литол-24

2. Высокотемпературные. Это менее популярные материалы, чем литиевосодержащие, но также весьма качественные. Добавки в виде никелевых и медных порошков защищают узел от воздействия высоких температур. Качественные присадки обеспечивают надёжную защиту узла, а само вещество стойкое от вымывания.

3. Молибденосодержащие. Данное вещество существенно повышает срок службы деталей, но не лишено недостатков. Основным минусом химического вещества с содержанием дисульфида молибдена является его слабая водостойкость. Смазка на основе молибдена образует плотную защитную пленку на поверхности трущихся деталей, но в случае попадания абразивных элементов защитные функции значительно падают. Наиболее распространенные марки: Castrol, Mobil.

Смазка для подшипников Mobil - одна из самых популярных у автомобилистов
Смазка для подшипников Mobil — одна из самых популярных у автомобилистов

Идеального варианта, пожалуй, не существует. Каждый водитель с опытом определяет, какой вид смазочного вещества больше всего подходит для автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.

Как наносится смазка на узел

Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз и противооткаты. Спускается колесо, после чего нужная сторона поднимается с помощью домкрата. Первым делом необходимо ослабить крепления суппортов, после чего выкрутить болты и демонтировать шаровую и стойку. Ступица освобождается с полуоси.

Разобрать ступицу колеса порой проблематично. Для этого на проблемные места наносится «вэдэшка», выжидается определённое время, после чего производится более-менее комфортный демонтаж. Вынимать сепаратор следует полностью, чтобы внутри не оставалось шариков. На один подшипник уходит приблизительно 40 г смазочного материала, вносится вещество обычно без использования вспомогательных приспособлений.

Какие смазки не рекомендуется использовать

При работе колеса, на ступицу и подшипник воздействует большое количество внешних факторов. Все элементы работают в условиях высокой температуры и при большой скорости вращения. Для таких условий совершенно непригодны вазелиновые или силиконовые вещества, которые чаще всего утрачивают свои функциональные способности при температуре 50-65 градусов.

Внимание! Перед покупкой вспомогательных элементов настоятельно рекомендуется первым делом обращаться к сервисной книге. Производитель автомобиля зачастую указывает все необходимые параметры, которыми должны обладать различные смазки, дополнительные детали и вещества.

Следует помнить, что дозировка должна быть умеренной и выдержанной. Превышение указанной нормы повлечёт за собой энергетические потери. Недолив поспособствует преждевременному стиранию ступицы и подшипника.

Смазка подшипников ступицы — видео