Парктроник для автомобиля: выбираем лучший парковочный радар
Статистика утверждает: за последние пару десятилетий количество машин на душу населения увеличилось в несколько раз. С этим трудно спорить, глядя на километры пробок и тотальную нехватку мест для парковки автомобилей. Для решения второй проблемы придумали парктроник. С этим устройством водитель может лучше маневрировать и быстрее занимать тесное место для стоянки. Это устройство выбирают всё больше автовладельцев, да и предложений на рынке немало. Какое из них предпочесть, на что нужно обратить внимание при покупке — рассказывают специалисты. Разобраться детальнее помогут фото и видео.
Парктроник: как это работает
Устройство под названием парктроник или парковочный радар — страховка автомобилиста от царапин и вмятин на кузове, которые возникают в мини-ДТП. Парковка в неудобном месте, неудачный разъезд с другим авто, незаметное или низкое препятствие, движение в тесном потоке машин — всё это по плечу парктронику.
Появление прибора в обиходе уже успели оценить водители, которые работают в тёмное время суток или в условиях цейтнота, подолгу находятся за рулём, теряя свежесть взгляда. Парктроник состоит из:
- датчика. Монтируется в бампер. В процессе работы излучает волны (40 кГц), принимает их отражение от находящихся рядом предметов, анализирует расстояние и передаёт данные водителю;
- принимающего прибора под рукой у водителя. Отображает собранные сведения. Помогает принимать решение.
На основе полученных данных человек за рулём маневрирует и защищает автомобиль от незапланированных повреждений. Специфика работы парктроника — контроль расстояния только до близлежащих предметов. Прибор не способен эффективно фиксировать преграды дальше 150-180 см (и ближе 25 см). Более дальние препятствия водитель может мониторить с помощью заднего стекла и зеркала заднего вида. А вот близлежащие столбики, люки, бордюры часто скрываются за корпусом автомобиля.
Внимание! Датчик парктроника на заднем бампере начинает работать автоматически, когда включается задняя передача. Датчик на переднем бампере — при нажатии на тормоз. Автоматическая активация не всегда удобна, поэтому в современных моделях производитель предлагает возможность включения-выключения этой функции.
Виды и особенности парктроника
Как и в других сферах, перед покупателем стоит выбор между дорогой и бюджетной моделью. В случае с парковочным радаром от стоимости зависит качество работы устройства. Конкретно цена зависит от таких нюансов:
- Специфика парктроника: только заднее направление или задний бампер плюс передний. В большинстве случаев разумнее купить устройство только для заднего хода авто, поскольку парковка чаще всего осуществляется именно так.
- Количество датчиков. Чем их больше, тем вероятнее, что устройство не пропустит какое-либо из препятствий. При малом количестве сенсоров на радаре будут мёртвые зоны. Специалисты советуют покупать парктроник с 8-ю датчиками, хотя, конечно, он стоит дороже прибора с 4-мя приёмниками.
- Технические «примочки» принимающего устройства. В этом случае автомобилисты, которые опробовали парктроник, не советуют гнаться за навороченными моделями с ЖК-дисплеем и кучей информации. Такие приборы вряд ли помогут качественнее провести парковку, зато точно её замедлят.
- Звук. Выбирайте парктроник с биппером. Он издаёт характерный сигнал: чем ближе объект-препятствие, тем более учащённым будет звук. Его действие интуитивно понятно даже новичку. Исследования показали: такой контроль манёвра эффективнее светового сигнала.
- Уровень классификации препятствий. Бюджетные модели не определяют размер преграды, а только фиксируют наличие и расстояние до неё.
О чём ещё нужно знать перед покупкой
Прежде чем отправиться в автомагазин, подумайте, как будете устанавливать парктроник на машину. Монтаж стандартных датчиков требует сверления бампера, но часто владельцы машин хитрят и крепят приборы в номерную рамку. Производители пошли дальше и относительно недавно выпустили на рынок ленточный парктроник. Датчиком в нём работает металлизированная плёнка. При установке ею просто обклеивают внутреннюю часть пластикового бампера. Например, к этой категории относятся модели ТМ ViewTech, а также Challenger PS и OEM EPS Micro-Plus.
Другие рекомендации специалистов по монтажу радарной системы:
- При наличии дисплея лучше размещать его в поле зрения: сбоку, рядом с зеркалом заднего вида. Монитор на торпеде менее удобен в пользовании, поскольку вынуждает постоянно вертеть головой.
- Уточняйте быстродействие подобранной модели. Это очень важный параметр в условиях интенсивного трафика.
- Обратите внимание на соответствие параметров устойчивости парковочного радара к климату вашего региона: температурным особенностям и влажности в частности.
- Качество прибора — только половина дела. Нужно понимать, что для надёжности проверять проводку и проводить другие меры диагностики водителю необходимо едва ли перед каждой поездкой.
- В компанию к парктронику нередко приобретают камеру заднего вида. Устройства достаточно продвинуты, с разными режимами обзора и полезными функциями. Чтобы не разочароваться в покупке, подбирайте оптику с большим углом обзора и хорошей светочувствительностью. Первый режим позволит видеть больше, второй — при слабой освещённости.
Совет. Среди востребованных торговых марок на рынке парктроников котируются модели от Tiger, ParkMaster, Spal, Longhorn.
Парковочный радар — не дешёвая штука. Но на ремонт машины после мелких аварий иногда приходится тратить гораздо больше. В этом аспекте прибор выступит вашей страховкой от несчастного случая для автомобиля.