Как определить какой подшипник ступицы гудит: советы механиков

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Если во время езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный гул – это первый сигнал о возможной неисправности подшипника ступицы. Чтобы понять, действительно ли проблема возникла с подшипником ступицы, необходимо знать, какая причина могла послужить толчком для выхода детали из строя.

Самое главное – ни в коем случае не игнорируйте возникший шум, поскольку помимо нестерпимо громкого гула, который при игнорировании проблемы будет слышен не только водителю, но и его пассажирам, могут возникнуть куда более серьезные последствия: однажды вместо гула раздастся громкий треск и затем хруст – подшипник полностью разрушится. В результате с большой вероятностью заклинится ступица колеса, а это, в свою очередь, приведет к полному выходу из строя шаровой опоры, и полуось просто деформируется. Учитывая, на каких скоростях произойдет такая поломка, последствия будут катастрофическими.

Не игнорируйте неисправность авто, сразу устраняйте неполадки
Не игнорируйте неисправность авто, сразу устраняйте неполадки

Итак, основными причинами поломки подшипника ступицы являются:

  • внушительный пробег – более 100 000 км;
  • чрезмерная нагрузка на ступичный подшипник, спровоцированная регулярной ездой на автомобиле по сильно поврежденному покрытию;
  • неправильно установленный подшипник (чрезмерно затянутый);
  • недостаточное смазывание и некачественное уплотнение детали.

Проверка исправности ступичных подшипников

Итак, с причинами возможной поломки мы определились, но вот как понять, какой же, все-таки, подшипник, начал давать сбой в работе? Ведь в любом автомобиле установлено минимум четыре подшипника (если они шариковые) и аж восемь штук – если роликовые.

Сначала необходимо понять, где шумит подшипник – впереди или сзади, и уже после этого мы сможем понять, на левом или правом колесе произошла поломка детали. Попробуйте проверить исправность передних подшипников следующим образом: выберите пустой участок дороги или трассу, сравнительно свободную от движения. Разгонитесь на своем автомобиле до скорости около 60 км/ч и начинайте потихоньку поворачивать руль то влево, то вправо, то есть имитируйте движения змеи.

Во время поворота руля прислушивайтесь к издаваемому гулу: если он усиливается при повороте влево – проблема в правом переднем подшипнике, если при повороте вправо – в левом.

Совет. Чтобы добиться объективного результата, угол поворота руля в каждую сторону должен составлять не более 20-30 градусов.

С задними ступичными подшипниками дело обстоит несколько сложнее: необходимо вывесить оба задних колеса и проверить каждое из них, просто раскручивая их руками. Чаще всего при этом действии можно услышать характерный шум, который говорит о том, что деталь приходит в негодность.

Чтобы точнее продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей, необходимо поднять его домкратом или подъемником и завести двигатель. Разгоните авто на четвертой передаче до 80 км/ч и выжмите сцепление. После выключите передачу, выйдите из автомобиля и попытайтесь на слух определить, какое из колес является источником гула.

Подшипник задней ступицы
Подшипник задней ступицы

Если вы не уверены в своей оценке, то, когда колеса прекратят вращаться, попробуйте раскачать их в вертикальном положении: одной рукой возьмитесь за верхнюю часть покрышки другой – за нижнюю. Точно также поступите и в горизонтальной плоскости.

Наличие малейшего люфта, то есть если вам удастся раскачать какое-нибудь из колес (даже совсем немного) говорит только об одном – вы нашли поломку. Дело в том, что при исправном состоянии деталей колеса невозможно раскачать.

Материал подходит к концу и теперь с большой вероятностью сможете определить первоисточник возникших в вашей машине шумов (если они действительно были связаны с подшипниками ступицы). Желаем удачи!

Как проверить подшипник: видео

Adblock
detector