Тормозные колодки: какие лучше выбрать

Основные виды тормозных колодок

Чтобы выбрать хорошие колодки, сначала вы должны уяснить для себя, какими они вообще бывают. Условно колодки можно разделить всего на три категории:

  • Оригинальные (конвейерные). Из названия понятно, что колодки такого типа отправляются непосредственно на конвейер, а это, в свою очередь, значит, что они изготовлены из высококачественного материала с соблюдением всех норм и технологий. Такая деталь будет долго, эффективно и надежно выполнять предназначенную ей в автомобиле функцию. К сожалению, по статистике, конвейерные тормозные колодки большей частью (около 90% всего объема) поступают на конвейер и лишь десятую их часть можно увидеть в свободном доступе на рынках автозапчастей. Оригинальные тормозные колодки всегда упакованы в коробку с символикой автопроизводителя или же компании-производителя детали. Конвейерные колодки пользуются заслуженным доверием и любовью у многих владельцев автомобилей, но цена у них иногда бывает непомерной.
Оригинальные (конвейерные) колодки зачастую лучшие по качеству
Оригинальные (конвейерные) колодки зачастую лучшие по качеству
  • Aftermarket – колодки второй категории, которые поставляются уже на розничный рынок. На рынке автозапчастей колодки Aftermarket представлены в ценовом диапазоне от 20 до 70% от цены конвейерных. Причин тому несколько: во-первых, по составу и качеству используемого материала колодки 2-й категории несколько уступают конвейерным; во-вторых, один производитель может иметь сразу несколько компаний в своем составе. Одна из них создает колодки высочайшего класса, другая – несколько хуже.
  • Экспортные – отправляются в развивающиеся страны. Естественно, продукция подобного типа не является идеальным образцом автомобильной запчасти. Но это не значит, что они «плачевного» качества. Да, они не могут соперничать по качеству ни с первым видом, ни со вторым. Тем не менее, они вполне сносно могут отработать положенное им время. Цена их составляет порядка 20% от оригинальных, что обусловлено использованием материалов и смесей довольно невысокого качества, нежели в оригинальных.

Советы по выбору тормозных колодок

При выборе тормозных колодок важно обращать внимание на несколько аспектов:

  • Внешний вид. На упаковке от тормозных колодок обязательно указывается соответствующий знак стандарта (R-90 или 90-R). Что касается внешнего вида самой колодки: на ней вполне допускается малое количество незначительных трещин — неглубоких и очень маленьких (не длиннее 0,2 см). Кроме того, на опорной пластине не допускается наличие каких-либо деформаций, а фрикционная накладка должна крепко «сидеть» на основе.

Совет. Если вы обнаружите на металле мини-сколы, небольшие выпуклости или незначительное количество краски – это не страшно. Во время эксплуатации все незначительные дефекты притрутся.

  • Конструкция. Тормозная колодка состоит, как уже стало понятно, из двух рабочих частей: основы и фрикционного материала. Иногда между ними производитель прокладывает специальную прослойку. Фактически, такие колодки ничем не отличаются от обычных, кроме одного — термопоглощения. И выполняет эту функцию именно прослойка. Благодаря ей тепло не проходит от колодки к суппорту.
  • Рабочая температура. Стандартные колодки имеют показатель рабочей температуры, равный 350 градусам. Этого вполне достаточно для езды в городских условиях.
Совет. При выборе колодок не следует идти «на поводу» у моды и покупать дорогие спортивные колодки. Во-первых, вряд ли вы будете кататься на скорости 300 км/ч, поэтому столько высокая рабочая температура спортивных колодок (около 500 градусов) совершенно не нужна. Во-вторых, они прогреваются лишь при температуре от 200 градусов (что является средней температурой нагревания обычных колодок в целом).

Рейтинг лучших производителей

Прежде чем отдать предпочтение какому-либо из производителей, важно понять одну вещь: тормозные колодки необходимо выбирать без учета именитости бренда. Главное – ваш стиль вождения и условия эксплуатации вашего автомобиля. Вот из этих критериев и следует исходить. Но все же некоторые имена мы может привести в качестве базы, на которую вы сможете ориентироваться:

  1. Brembo. Производитель с мировым именем. Эта компания производит исключительно спортивные тормозные колодки. А это означает, что установлены они должны быть в спортивный автомобиль, либо же в автомобиль, который имеет под капотом достаточное количество лошадиных сил и тюнингованную тормозную систему, поскольку такие колодки проявят себя с лучшей стороны при скоростной езде.
  2. Lucas. Выбор многих опытных автолюбителей. Эти колодки пользуются такой популярностью ввиду нескольких своих качеств: универсальности, достаточно высокого качества и приемлемой стоимости. К минусам можно отнести, пожалуй, лишь одно – колодки не «дружат» с большими скоростями.

    Выбирайте колодки, учитывая особенности эксплуатации автомобиля
    Выбирайте колодки, учитывая особенности эксплуатации автомобиля
  3. ATE. Проверенный временем немецкий продукт, отличающийся довольно сложным составом: содержит хром, титан и т.д. Благодаря этой смеси колодки в состоянии выдерживать очень большие нагрузки и могут отработать длительный период времени.
  4. Nisshinbo. Японский производитель, который «обувает» тормозные диски у большинства японских каров. Колодки отличаются отменным качеством и все благодаря уникальным разработкам производителя, изготавливающего эту деталь автомобиля с применением особых микроэлементов вкупе с безасбестовыми материалами.
  5. Bosсh. В свое время этот производитель был гигантом в своей отрасли. Но времена меняются, меняются и лидеры. Сейчас компания производит колодки довольно неплохого качества за отличную цену.

Наша статья подходит к концу и теперь вы знаете, каким критериям должны соответствовать действительно качественные тормозные колодки. Приведенные в материале советы и отзывы потребителей о производителях помогут сделать вам выбор, о котором вы точно не пожалеете. Желаем удачи!

Тормозные колодки: видео