Как можно самостоятельно, без посторонней помощи продвигать свой сайт

Как заложить фундамент для продвижения сайта

Любой сайт в сети в первую очередь сталкивается с невероятной конкуренцией. Если вы занимаетесь продажами, работаете в сфере услуг, что-то рекламируете – необходимо найти свою нишу и аудиторию. Так вы решите глобальную задачу: обеспечите высокую посещаемость своему сайту. Для этого недостаточно хорошего хостинга, модного и звучного доменного имени, а также полезной и свежей информации на самой странице.

Специалисты рекомендуют комплексный подход, который состоит из:

  • раскрутки по позициям (высокочастотные запросы в поисковиках);
  • контекстной рекламы, которая обеспечит быстрый рост посещаемости;
  • раскрутки по трафику (низкочастотные запросы).

Прежде чем приступать к обстоятельному продвижению, сделайте ряд фундаментальных вещей, которые станут опорой в процессе. Сайту необходимы:

  • качественный дизайн – некрасивая «обложка» отпугнет часть клиентов, несмотря на все остальные усилия;
  • релевантность страниц – обеспечьте регулярное обновление актуальных материалов;
Для удачного развития сайта все этапы его подготовки нужно выполнить правильно
Для удачного развития сайта все этапы его подготовки нужно выполнить правильно
  • оригинальный контент – «копипаст» поисковики автоматически отправляют в «хвост» рейтинга;
  • регистрация в поисковых системах, бесплатных каталогах;
  • социальные закладки и т.д.

Принцип работы поисковых систем

Чтобы оценить свои силы, нужно знать принцип построения списка поисковика. Его задача – предоставить клиенту качественный и полный ответ по запросу. Чем точнее, по мнению программы, вы будете соответствовать этому параметру, тем выше будете в ее рейтинге и получите больше шансов попасться на глаза пользователю — представителю целевой аудитории. В процессе поиска он будет вводить в строку запроса определенные слова – это «ключи». Их используют для раскрутки сайта по технологии ключевых слов.

Кроме того, машина определяет качество информации на вашем сайте путем анализа по своему алгоритму. Он постоянно меняется и совершенствуется. Опираясь на свою базу, поисковик ищет ссылки на сайты, которые по максимуму будут соответствовать запросу клиента. При этом система анализирует большое количество разнообразных факторов, используя свои критерии.

Совет. Представители компании Яндекс называют число 1000 – это количество факторов, которые использует одноименный поисковик. Поэтому, чтобы успешно продвинуть сайт, нужно учесть как можно больше из них.

Внутренняя оптимизация сайта

Сайт должен следовать канонам внешнего вида и содержания. Это – половина успеха в его раскрутке. Обязательные условия для успешного продвижения, которые не потребуют от вас денежных трат:

  1. Интересные поисковику страницы сайта. Их все необходимо оптимизировать в соответствии с поисковыми запросами: заголовками разного уровня, с прямым и морфологическим вхождением ключевых слов, тегами, фото, графикой и другими элементами, повышающими информативность страницы.
  2. Информация, упорядоченная по разделам и страницам по интуитивно понятной схеме. Чем проще и понятнее посетителю, тем лучше.
  3. Перелинкованные страницы. Это кропотливый ручной процесс размещения ссылок и анкоров в текстах материалов. Цель – предложить посетителю еще что-то по теме, о которой он в данный момент читает. С помощью такой «паутины» вы дольше задержите клиента на сайте и можете заинтересовать его посетить нужную вам страницу.

    Очень важно, чтобы дизайн вашего сайта был удобен пользователю
    Очень важно, чтобы дизайн вашего сайта был удобен пользователю
  4. Правильный дизайн. Он должен быть универсальным и не вызывать дискомфорт у большинства посетителей, а также достаточно «легким», чтобы загрузка страниц не занимала длительного времени – больше 2-3 сек.
  5. Качественный контент. В это понятие входит:
  • уникальность (выше 95% при проверке в специальных онлайн-сервисах);
  • регулярное обновление;
  • востребованные аудиторией темы.

Мероприятия по внешней оптимизации сайта

К этим процессам специалисты рекомендуют приступать только, когда у вас уже завершена внутренняя оптимизация. Под внешним продвижением, в первую очередь, подразумевается размещение ссылок. Это может быть как бесплатно, так и за небольшие деньги.

Только после завершения внутренней оптимизации стоит переходить к внешней
Только после завершения внутренней оптимизации стоит переходить к внешней

Принцип такой: ссылку на ваш сайт помещают на крупном сайте-доноре. Платное размещение линков обеспечивают биржи. А ссылки могут быть вечными или временными.

Совет. Не закупайте сразу много ссылок, иначе поисковик может заблокировать ваш ресурс. Однако, начав закупку, продолжайте ее регулярно.

Бесплатным размещением ссылок вы будете заниматься самостоятельно. Важно при этом придерживаться таких принципов:

  • ссылка должна быть в тему на сайте-доноре;
  • страница, на которую перебросит посетителя, должна быть информативной и полезной;
  • ссылки не должны размещаться вблизи друг друга (в идеале — одна на страницу, но допускается до трех);
  • лучше помещать линки в середине текста;
  • ваша страница должна быть проиндексирована в нескольких поисковых системах;
  • сайт-донор должен обладать высокой посещаемостью.

Совет. При составлении линков на ваш сайт используйте ключевые слова. Сделайте несколько вариантов фраз-ссылок.

Ссылки можно разместить такими способами: обменяться с подобным ресурсом, в комментариях в блогах, соцсетях (включая социальные кнопки на вашем сайте), на форумах с высокой активностью и подходящей темой, базах компаний на городских порталах, сайтах для объявлений, картах Гугл и Яндекс, своем канале на Youtube, сервисах вопросов и ответов и т.д. Бесплатная раскрутка сайта чаще всего требует больших временных затрат, но экономит деньги для других статей расходов.

Продвижение сайта в поисковых системах: видео

Adblock
detector