Можно ли вернуть свои деньги, выложенные за игру в сервисе Стим. Инструкция, как это сделать
Принцип действия возврата покупки в Steam
На политику Steam в отношении оплаты повлиял выход в продажу нескольких недоработанных игр. Опция возврата денег стала необходимой, в первую очередь, из-за ошибок в сочетании с системными требованиями компьютера. Своим появлением она заменила демоверсии. Некоторые игры, например, вышедшая в 2015 г. «Бэтмен: Рыцарь Аркхема», некорректно устанавливались или работали на PC.
Главных условий для возвращения денег, потраченных на игру или иной контент (кроме видео), всего два:
- с момента покупки прошло не больше 14 дней;
- товар использовался не более 2 часов.
На деле причин может быть несколько:
- Вы не сумели ее установить или запустить.
- Игра вам не понравилась.
- Купили продукт по ошибке.
- Игра вылетает из-за ошибок.
- Не работает или работает некорректно и др.
Как получить возврат денег
Чтобы осуществить возврат покупки и получить денежную компенсацию, нужно описать причину Службе поддержки. Заявка составляется автоматически из вашего аккаунта:
- Войдите в свой профиль, найдите справа список контента — библиотеку продуктов.
- Кликните на тот товар, который хотели бы вернуть.
- Справа в колонке «Ссылки» нажмите «Поддержка». Открывшаяся вкладка предложит вам причину на выбор. Геймеры, которые имели дело с возвратом, советуют расплывчатый вариант «Не оправдал ожиданий».
- Подтвердите выбор кнопкой «Запросить…».
- Выберите, куда вернутся деньги: кошелек сервиса или внешний ресурс, например, банковская карта. Также в этой вкладке вы найдете детализированный выбор причин отказа. Впрочем, указать можно и пункт «Моей проблемы нет в списке».
- Завершите процесс оправкой запроса с помощью соответствующей кнопки.
Внимание! Запрос можно отменить до его рассмотрения. В этом случае точно так же выделите товар в библиотеке и нажмите «Поддержка». В новом окне найдите кнопку со словом «Отменить».
Владельцы сервиса Steam, компания Valve, обещает возврат средств в течение 7 дней. Отсчет стартует с момента одобрения заявки и запуска процесса. Но из практики такой срок реален только в случае перечислений на кошелек сервиса. Если речь идет о банковском переводе, то процедура может растянуться не на одну неделю.
Как получить возврат денег, если играл более 2 часов
Как правило, Steam придерживается своего правила: 14 дней или 2 часа в игре. За используемый сверх лимита контент компенсация не положена. Однако в официальной инструкции компании говорится об отдельных случаях, когда деньги могут вернуть даже после истечения этих сроков. Вам просто нужно четко и аргументировано расписать ситуацию Службе поддержки.
Объяснить трудно, но можно. Особенно, когда речь идет о некачественном продукте. Неполадки можно не заметить сразу или в вашем регионе возникли некие форс-мажорные обстоятельства, помешавшие иметь доступ к сети. Еще больше шансов получить деньги назад появятся, если от этого контента массово отказываются и другие пользователи.
Как происходит возврат, если игру купил не себе, а подарил другу, и в иных случаях
Кошелек в системе Steam работает как обычный расчетный счет в банке – вы можете выводить или вводить на него средства. Если вы оплатили предзаказ игры, то можете забрать свои деньги в любое время, пока не вышел релиз. В этого момента включается принцип «14 дней и 2 часа». Чтобы получить возврат средств за игру, которая после покупки была подарена, нужно действовать по той же схеме, что и обычно:
- подать запрос – его делает получатель (человек, кому подарили);
- забрать деньги (вернутся покупателю).
В случае с дополнительным контентом из магазина Стим, его возврат осуществляется по схожему принципу: 14 дней с момента приобретения и не более 2 часов использования. При этом контент не должен быть каким-либо образом переработан, модифицирован или перенесен. Steam оставляет за собой право не возвращать средства за подобный товар, если он был создан сторонним разработчиком. Это бывает нечасто, и при покупке вы сразу увидите соответствующее уведомление.
Внутриигровые покупки возвращаются до истечения 48 часов после приобретения. Они не должны быть изменены или израсходованы в процессе игры. Иногда правило не действует, если это предусмотрел разработчик. В таком случае вы будете предупреждены еще во время покупки.
Компания настаивает, что опция возврата создана для уменьшения риска пользователя приобрести некачественный товар. Но часто это делать не рекомендует – в случае подозрений сервис заблокирует доступ к этой функции. Также не могут возвращать игры пользователи, находящиеся под VAC-блокировкой (читеры). Осуществлять возврат контента несложно: вы имеете на это право. Главное – правильно и честно описать ситуацию.