Кадастровый паспорт на квартиру: где и как оформить, необходимый пакет документов
Что такое кадастровый паспорт и в каких случаях он необходим
Кадастровый паспорт представляет собой документ-выписку об определенном объекте недвижимости, предоставленный государственным кадастром недвижимости. Он состоит из текстовой и графической части (подробный план-чертеж квартиры с указанием квадратуры).
Обычно кадастровый паспорт выдается на срок до 5 лет, но, поскольку речь о квартире, он считается срочным и годен лишь в течение 1 года. Информация, которая содержится в кадастровом паспорте:
- адрес квартиры;
- основные характеристики;
- год строительства, этажность здания;
- оценочная стоимость;
- тип отопления в помещении;
- канализация, водопровод (наличие/отсутствие) и т.д.
Совет. Кадастровый паспорт — основной документ, обеспечивающий действительность любой сделки с недвижимостью. Не забывайте заглядывать в свой, чтобы удостоверится, что он годен. Если вы совершаете сделку с недвижимостью (куплю-продажу, сдачу в аренду жилья и т.д.), обязательно позаботьтесь об оформлении кадастрового паспорта.
Следует знать об основных случаях, требующих наличия кадастрового паспорта:
- Перепланировка помещения однозначно зафиксируется в письменном виде. Поэтому паспорт подлежит обновлению.
- Сделки с недвижимостью. Наличие кадастрового паспорта здесь — обязательное условие. Иначе в совершении сделки будет дан отказ.
- Принудительное выселение. Документ необходимо предоставить в суд для подтверждения выселения жильца.
- Новое жилье. Отсутствие паспорта на квартиру в дальнейшем может сильно осложнить распоряжение собственным имуществом.
Подготавливаем технический паспорт
Прежде чем заняться подготовкой документов, необходимых для подачи заявки на паспорт, следует вспомнить еще об одной немаловажной бумаге — техпаспорте. Технический план помещения — обязательное условие для получения кадастрового паспорта (первичного).
Технический паспорт содержит всю цифровую информацию о вашем жилье: площадь всех комнат, подробный план помещения, техническую информацию о несущих стенах, перегородках и пр.
При отсутствии каких-либо особых условий техпаспорт вы получите «на руки» через 10 дней.
Способы оформления кадастрового паспорта на квартиру
После оформления технического паспорта собственнику можно приступать к подготовке бумаг, необходимых для подачи:
- документальное подтверждение права владения имуществом;
- документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
- заявление — оформляется на месте;
- квитанция об уплате госпошлины (также можно оформить на месте). Предоставляется согласно приказу Министерства экономразвития и составляет 200 рублей (для физлиц), 600 рублей — для юрлиц. Если вас устроит электронный кадастровый паспорт — пошлина уменьшается до 150 рублей.
- доверенность (касается случаев, когда ваши интересы представляет другое лицо/компания);
- техпаспорт (если жилье новое либо осуществлялась его перепланировка).
Существует несколько способов оформления кадастрового паспорта:
- Обращение в Кадастровую палату.
- Обращение в МФЦ.
- Интернет-заявка (на сайте Госреестра).
Первые два варианта имеют абсолютно идентичную схему подачи документов. Подготовленный пакет документов предоставляется на месте (в госструктуре). Здесь же оплачивается пошлина и выдается квитанция, подтверждающая ее уплату.
Сотрудник структуры принимает ваш пакет документов и предоставляет расписку о том, что получил его от вас. Если необходимо, то назначает день прихода технического специалиста на дом. Также вас уведомляют о дате выдачи кадастрового паспорта. Остается только ждать. Обычно срок составляет около 5 дней.
Оформление заявки через официальный сайт Госреестра происходит значительно быстрее, чем в первых двух вариантах. Необходимо лишь «Подать запрос» во вкладке электронных услуг сайта. Далее просто следуете подсказкам от системы и заполняете электронную форму, оплачиваете пошлину (напоминаем, ее размер зависит от окончательного вида паспорта — бумажного/электронного).
Как забрать готовый паспорт на квартиру? Все просто. Если вы обращались в Госрееср/МФЦ лично, то в заранее указанную дату вам необходимо явиться туда снова с распиской о получении ваших документов, а также паспортом.
Если заявка оформлялась через интернет, то вы можете воспользоваться одним из нескольких способов получения кадастрового паспорта:
- Придя за ним лично.
- В электронном виде на почту.
- Посредством почты России.
Напоследок пару слов о том, существует ли срок годности кадастрового паспорта. В начале статьи упоминались сроки годности кадастровых паспортов. Заметим, что в законодательстве как таковые сроки не упоминаются. Это лишь рекомендованные сроки для замены документа. Это не относится к случаям, когда необходимы какие-нибудь корректировки касательно квартиры. Тогда паспорт меняется в обязательном порядке.
Мы разобрали основные моменты, касающиеся оформления паспорта на квартиру. Теперь вы будете «во всеоружии», если возникнет необходимость в его оформлении. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, советуем проконсультироваться у юриста. Удачи!
Для чего нужен кадастровый паспорт: видео
https://youtu.be/FXSrselyGXA