Кадастровый паспорт на квартиру: где и как оформить, необходимый пакет документов

Что такое кадастровый паспорт и в каких случаях он необходим

Кадастровый паспорт представляет собой документ-выписку об определенном объекте недвижимости, предоставленный государственным кадастром недвижимости. Он состоит из текстовой и графической части (подробный план-чертеж квартиры с указанием квадратуры).

Обычно кадастровый паспорт выдается на срок до 5 лет, но, поскольку речь о квартире, он считается срочным и годен лишь в течение 1 года. Информация, которая содержится в кадастровом паспорте:

  • адрес квартиры;
  • основные характеристики;
  • год строительства, этажность здания;
  • оценочная стоимость;
  • тип отопления в помещении;
  • канализация, водопровод (наличие/отсутствие) и т.д.

Совет. Кадастровый паспорт — основной документ, обеспечивающий действительность любой сделки с недвижимостью. Не забывайте заглядывать в свой, чтобы удостоверится, что он годен. Если вы совершаете сделку с недвижимостью (куплю-продажу, сдачу в аренду жилья и т.д.), обязательно позаботьтесь об оформлении кадастрового паспорта.

Следует знать об основных случаях, требующих наличия кадастрового паспорта:

  1. Перепланировка помещения однозначно зафиксируется в письменном виде. Поэтому паспорт подлежит обновлению.
  2. Сделки с недвижимостью. Наличие кадастрового паспорта здесь — обязательное условие. Иначе в совершении сделки будет дан отказ.
  3. Принудительное выселение. Документ необходимо предоставить в суд для подтверждения выселения жильца.
  4. Новое жилье. Отсутствие паспорта на квартиру в дальнейшем может сильно осложнить распоряжение собственным имуществом.
Кадастровый паспорт, это документ, без которого невозможно совершить сделку с недвижимостью
Кадастровый паспорт, это документ, без которого невозможно совершить сделку с недвижимостью

Подготавливаем технический паспорт

Прежде чем заняться подготовкой документов, необходимых для подачи заявки на паспорт, следует вспомнить еще об одной немаловажной бумаге — техпаспорте. Технический план помещения — обязательное условие для получения кадастрового паспорта (первичного).

Технический паспорт содержит всю цифровую информацию о вашем жилье: площадь всех комнат, подробный план помещения, техническую информацию о несущих стенах, перегородках и пр.

При отсутствии каких-либо особых условий техпаспорт вы получите «на руки» через 10 дней.

Способы оформления кадастрового паспорта на квартиру

После оформления технического паспорта собственнику можно приступать к подготовке бумаг, необходимых для подачи:

  • документальное подтверждение права владения имуществом;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
  • заявление — оформляется на месте;
  • квитанция об уплате госпошлины (также можно оформить на месте). Предоставляется согласно приказу Министерства экономразвития и составляет 200 рублей (для физлиц), 600 рублей — для юрлиц. Если вас устроит электронный кадастровый паспорт — пошлина уменьшается до 150 рублей.
  • доверенность (касается случаев, когда ваши интересы представляет другое лицо/компания);
  • техпаспорт (если жилье новое либо осуществлялась его перепланировка).

Существует несколько способов оформления кадастрового паспорта:

  1. Обращение в Кадастровую палату.
  2. Обращение в МФЦ.
  3. Интернет-заявка (на сайте Госреестра).
Заявку на оформление кадастрового паспорта вы можете подать лично или через интернет
Заявку на оформление кадастрового паспорта вы можете подать лично или через интернет

Первые два варианта имеют абсолютно идентичную схему подачи документов. Подготовленный пакет документов предоставляется на месте (в госструктуре). Здесь же оплачивается пошлина и выдается квитанция, подтверждающая ее уплату.

Сотрудник структуры принимает ваш пакет документов и предоставляет расписку о том, что получил его от вас. Если необходимо, то назначает день прихода технического специалиста на дом. Также вас уведомляют о дате выдачи кадастрового паспорта. Остается только ждать. Обычно срок составляет около 5 дней.

Оформление заявки через официальный сайт Госреестра происходит значительно быстрее, чем в первых двух вариантах. Необходимо лишь «Подать запрос» во вкладке электронных услуг сайта. Далее просто следуете подсказкам от системы и заполняете электронную форму, оплачиваете пошлину (напоминаем, ее размер зависит от окончательного вида паспорта — бумажного/электронного).

Совет. К сведению, в случае оформления через сайт, форма оплаты весьма ограничена: банковская карта, Qiwi-кошелек.

Как забрать готовый паспорт на квартиру? Все просто. Если вы обращались в Госрееср/МФЦ лично, то в заранее указанную дату вам необходимо явиться туда снова с распиской о получении ваших документов, а также паспортом.

Если заявка оформлялась через интернет, то вы можете воспользоваться одним из нескольких способов получения кадастрового паспорта:

  1. Придя за ним лично.
  2. В электронном виде на почту.
  3. Посредством почты России.

Напоследок пару слов о том, существует ли срок годности кадастрового паспорта. В начале статьи упоминались сроки годности кадастровых паспортов. Заметим, что в законодательстве как таковые сроки не упоминаются. Это лишь рекомендованные сроки для замены документа. Это не относится к случаям, когда необходимы какие-нибудь корректировки касательно квартиры. Тогда паспорт меняется в обязательном порядке.

Мы разобрали основные моменты, касающиеся оформления паспорта на квартиру. Теперь вы будете «во всеоружии», если возникнет необходимость в его оформлении. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, советуем проконсультироваться у юриста. Удачи!

Для чего нужен кадастровый паспорт: видео

https://youtu.be/FXSrselyGXA