Какой мотоцикл подойдет для новичка: выбираем правильно
Каким должен быть первый мотоцикл. Советы байкеров
Начинающий водитель не садится на многотонную фуру с прицепом, а начинающий мотоциклист не садится на мощный мотоцикл с кубовым двигателем.
Внимание! Самой опасной маркой мотоцикла считается Yamaha.
Для новичков больше подходят модели со следующими характеристиками:
- малая мощность. Со «злой» машиной, разгоняющейся за пару секунд до немыслимых скоростей, справиться будет так же сложно, как с необъезженным мустангом;
- оптимальный объем двигателя для начинающих 150-300 кубов;
- минимальный вес. Если на ногу (в лучшем случае) упадет тяжелый байк весом 235 кг, то вы не выберетесь без посторонней помощи;
- средний ценовой сегмент. Покупать дорогую модель не стоит, даже если у вас есть эта возможность. Скорее всего, на первом мотоцикле будут царапины и вмятины. Профессионалы советуют учиться ездить на подержанном байке;
- яркая расцветка. Не для того, чтобы покрасоваться, а для того, чтобы вас было видно на дороге;
- лучше, если мотоцикл не будет мгновенно реагировать на команды. Реакция, замедленная на 1-2 сек., может спасти порывистых водителей от необдуманных поступков. Как говорится, спокойный байк простит ошибку.
Если соблюсти все эти рекомендации, то есть вероятность, что мотоцикл станет любимым и безопасным средством передвижения.
Первые шаги начинающего байкера
Для начала необходимо решить, для чего вам нужен мотоцикл:
- для плавного передвижения по городу;
- для стремительной езды по трассе;
- для путешествия в местности, где нет дорог.
Если ответив на данные вопросы, вы присмотрели недорогую, маломощную, легкую и простую в управлении модель, то обратите внимание на следующие шаги:
- Пройти обучение в авто- или мото- школе. Отработать навыки маневрирования, вхождения в поворот, грамотного торможения.
- Купить специальную экипировку. Лучше, если шлем будет полностью закрытый, а куртка и штаны – со специальными вкладками. Обувь без каблуков должна быть крепкой, а перчатки – плотными.
- После покупки байка следует его застраховать.
Для того чтобы не попасть впросак с выбором мотоцикла, нужно разобраться в особенностях его моделей.
Виды мотоциклов
Кажется, что видов мотоциклов много, но все они делятся на две объемные группы, значительно отличающиеся по техническим характеристикам.
Первая группа – дорожные байки. К ним относятся:
- классики. Вечно актуальные универсальные модели;
- спортивные модели. Быстрые, мощные и легкие. Обладают малым весом, а значит, минимальным запасом прочности деталей. Не рекомендуются для новичков;
- круизеры. Подходят для неспешной езды по городу. Отлично управляются;
- нейкеды. В переводе с английского – «обнаженные». Эти мотоциклы выпускают без обвеса;
- чопперы. Модели и с длинной рамой и передней вилкой;
- туреры. Байки для длительных туров, т.е. для путешествий. Серьезные мощные машины, комфортные в управлении и снабженные электроникой. Это большие и дорогие модели, на которых можно преодолевать большие расстояния.
Вторая группа – внедорожные мотоциклы:
- эндуро. Неприхотливый, легкий и маневренный мотоцикл для езды по бездорожью. Отличается длинноходными подвесками и значительным дорожным просветом;
- кроссовые модели. На них нельзя ездить по городу, т.к. у байков нет фар и места для номеров. Используются исключительно на соревнованиях;
- мотарды. Похожи на эндуру, но имеют больше возможностей. На них можно преодолевать лестницы прыгать через невысокие ограждения. Имеют мощные тормоза и подвески для езды по асфальту.
Используя знания моделей байков, вы не ошибетесь с выбором.
Что покупать не рекомендуется
Как говорят профессионалы, первый мотоцикл – это байк на один сезон. За это время вы его не раз отремонтируете и продадите дешевле, зато приобретете неоценимый опыт.
Какие байки покупать не нужно:
- новые. Лучше подойдет «опытная лошадка» 90х годов;
- редкие. Поиск и покупка редких запчастей заставит изрядно поволноваться и потратиться;
- китайские. Несмотря на развитие китайского автопрома, сегодняшние модели не отличаются качеством.
Новичкам чаще всего советуют бренды: Honda Shadow RS, Harley Davidson, Kawasaki KLR650, Suzuki V-Strom 650 ABS, Honda NT700V и CB400, BMW F650GS, Yamaha FZ6R, Ducati Monster 696 и т.д.
Мощность двигателя
Мы уже писали, что новичкам оптимально подойдет небольшая мощность до 300 кубов. Дискуссий по этому поводу – масса. Предлагаем разобраться, почему предпочтительнее именно этот показатель.
Мотоциклы с объемом мотора до 250 куб/см – легкие и покладистые. Для новичков подходят практически все, кроме «кросс» и «эндуро», т.к. сидеть на них удобно только высоким людям.
Байки до 400 куб/см – категория, тоже подходящая для новичков. Среди мотоциклов большой выбор моделей средней тяжести с приемлемым управлением. Следует начинать с меньшего, то есть с 250-300 кубов. Ведь байки с 400 кубовым двигателем весят около 200 кг.
Внимание! Лучше всего постепенно привыкать к весу, периодически меняя мотоциклы. Даже если вы не любите риск, мощный байк обязательно спровоцирует на агрессивное вождение, что может привести к больнице (в лучшем случае). Незнание особенностей управления тяжелой техникой не освобождает от аварий.
Мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб/см не годятся в качестве первых байков. Они яркие, внушительные, мощные. Именно поэтому на них можно будет поездить позже, после отработки первоначальных навыков.
Как выбрать мотоцикл для новичка — видео
https://youtu.be/FwCeeHfCxj8