Дропшиппинг: как построить бизнес без денег

Основные принципы дропшиппинга

Английское слово Dropshipping буквально означает «прямая/быстрая доставка». Это разновидность бизнеса. В ней присутствуют:

  • покупатель;
  • посредник;
  • продавец.

С помощью простой схемы механизм дропшиппинга можно описать так:

  1. Посредник выступает «витриной» продавца: рекламирует или продвигает товар другими способами.
  2. Клиент выбирает товар и перечисляет деньги посреднику в формате предоплаты.
  3. Посредник делает заказ у продавца и платит ему сумму, из который вычтена его наценка.
  4. Продавец отправляет товар покупателю.
Система дропшиппинга позволяет открыть магазин в сети без стартового капитала
Система дропшиппинга позволяет открыть магазин в сети без стартового капитала

Схема популярна в других формах бизнеса, например, в дистрибьюторстве или агентской деятельности. Главное отличие: за товар платит посредник, оперируя всей суммой сделки, а фактически его покупает клиент. Из этого отличия вытекают другие нюансы, которые делают дропшиппинг более выгодной формой бизнеса:

  1. Торговый агент не покупает товар у продавца, а просто взимает комиссионную плату (часто — фиксированную) за свою работу с каждой сделки. Дропшиппер устанавливает наценку на товар по своему усмотрению.
  2. Дистрибьютор закупает и хранит товар, что требует дополнительных трат. Дропшиппер пользуется складом продавца.
  3. Заказ товара у продавца дропшиппер осуществляет только тогда, когда фактически получил предоплату от клиента. Такая схема предполагает гарантированную прибыль.
  4. Дропшиппер не ограничен в количестве поставщиков.
  5. Компания-продавец, как правило, оказывает услуги от имени дропшиппера. Покупатель может и не подозревать об истинном производителе товаров. Это открывает возможность посреднику создавать и продвигать свои торговые марки.
  6. Почти не требуется стартовый капитал.

Минусы дропшиппинга

При ряде преимуществ у механизма дропшиппинга есть и подводные камни:

  1. Посредник не контролирует качество и состояние товара. Нужно готовиться к тому, что недовольство покупателей будет направлено именно на дропшиппера.
  2. У поставщика нет на складе необходимого товара – отвечать за срыв срока доставки придется тоже дропшипперу. Посреднику нужно постоянно контролировать состояние и наличие продукции у продавца и просто быть в тесном контакте с ним.
  3. Предоплата часто отпугивает потенциальных клиентов. Дропшипперу предстоит долгая и кропотливая работа по формированию своей репутации.

Внимание! Как и в случае с обычным интернет-магазином, вам понадобится бизнес-план.

Дропшиппинг: где искать поставщика

Если вы хотите выступить посредником в цепи дропшиппинга, то:

  • найдите поставщика, который работает в таком формате;
  • создайте канал взаимодействия с клиентами.

Для решения второй задачи спектр средств широк: сайт, специальная страница в соцсети, аукционная площадка.

Подыщите поставщика, который работает в подобном формате
Подыщите поставщика, который работает в подобном формате

Найти поставщика труднее. Продавец может быть:

  • производителем;
  • частным лицом (обычно это перекупщики или люди, делающие товар своими руками);
  • дистрибьютором.

Отыскать поставщика можно такими способами:

  • выйти на прямой контакт;
  • найти на специальных интернет-платформах, т.н. агрегаторах;
  • отыскать в онлайн-магазинах или аукционах общего профиля.

Найти непосредственные контакты – достаточно трудоемкое и длительное занятие. Поисками прямых поставщиков можно заняться параллельно или когда ваш дропшиппинговый бизнес наберет стабильные обороты. Подобных поставщиков можно найти с помощью веб-поиска: только сайт производителя, скорее всего, будет находиться не на первых страницах и может быть неприглядным. Это потому, что крупные производители старой формации редко уделяют внимание SEO-продвижению своей продукции, ведь они торгуют оптом. Среди сайтов-агрегаторов в мире популярен osell.com – с его помощью можно выбирать товар у разных продавцов и отправлять покупателям. Российский аналог площадки — dropshopping.ru.

Совет. Ваша задача при поиске товара на специализированных сайтах – найти что-то эксклюзивное или дешевое в сравнении с аналогами. Это обеспечит вам прибыль от спроса или наценки.

Как начать сотрудничество по системе дропшиппинг

Дропшиппинговые сайты – более удачный вариант, чем торговые онлайн-площадки общего профиля. Ведь в обычном интернет-магазине покупатель может заказать товар и сам, не прибегая к услугам посредника и не переплачивая. Но в определенных случаях обычные онлайн-магазины тоже смогут принести прибыль, если:

Чтобы постраховать себя, найдите несколько поставщиков подобного товара
Чтобы подстраховать себя, найдите несколько поставщиков подобного товара
  • клиентам магазин недоступен или он не адаптирован по языку;
  • посредник нашел «самородок»: малоизвестного производителя эксклюзивного и дешевого товара;
  • дропшиппер уже зарекомендовал себя в клиентской среде надежным партнером, с которым выгодно и интересно сотрудничать.

Совет. Сегодня популярностью пользуется набирающий обороты Aliexpress.com. Он уже русифицирован, но в РФ пика посещаемости еще не достиг.

Где бы вы ни зарегистрировались и нашли что-либо интересное, выходите на прямой контакт с продавцом. Расскажите о том, откуда вы и с каким намерением обратились. Полезно объяснить, почему вас заинтересовал его товар. Уточните, сколько нужных вам товарных позиций есть на складе. И не дожидаясь ответа, ищите другого поставщика аналогичной продукции. Для стабильной работы их должно быть минимум двое.

Искать клиентов в начале деятельности можно на электронных досках объявлений или онлайн-аукционах. Подумайте над системой оплаты, чтобы у покупателя была возможность рассчитаться разными способами. Привлекайте клиентов акциями и поощряйте подарками. Спрос на ваш товар будет зависеть не только от цены, но и от правильно подобранной сферы.

Плюсы и минусы дропшиппинга: видео